Афоризмы об образовании - книга Маленкова С.К. с сайта Гражданская инициатива на www.fogrin.narod.ru

[1]

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

на www.fogrin.narod.ru

Журнал. Электронная версия. УДК 821

Издание МО МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò

[2]

автор: Маленков С.К.

из книги: Претензии на Афоризмы и Аксиомы

(полезные краткие идеи из публикаций Маленкова С.К.)

Содержание*.htm,)

азбука \ армия \ афёры \ афоризмы \ безумство \ библия \ бизнес \ боги \ брак \ буквы \ бюджет \ вера \ верность \ власть \ войны \ волшебство \ воля \ воры \ воспитание \ враги \ вражда \ времена года \ время \ выборы \ вырождение \ гендерность \ генератор идей \ генетика \ гениальность \ герои \ голод \ государство \ гражданство \ дарвинизм \ демократия \ детство \ диспетчерские \ добро \ доверие \ доказательства \ допуск \ дружба \ дули \ дураки \ душа \ евангелие \ ересь \ жизнь \ загадки \ зарплата \ защита \ здоровье \ знания \ игры \ идеи \ имена \ имена городов \ иммунитет \ интересы \ искусство \ искушение \ истина \ история \ исход \ карьера \ каталог \ каторга \ качество \ книги \ контроль \ кормильцы \ кормление \ красота \ крестьяне \ кризисы \ кукиш \ культура \ летопись \ лидерство \ логика \ любовь \ магия \ медицина \ мечты \ мироустройство \ мозги \ молитва \ монастырь \ мудрость \ мысли \ награды \ надёжность \ народовластие \ наставник \ наука \ неволя \ новаторство \ новояз \ образование \ обучение \ общество \ о Законах людских \ о Законах Природы \ о чувстве Родины \ память \ партии \ педагог \ переселение \ питание \ планы \ плен \ побег \ поклонение \ помощь \ почёт \ правда \ правозащита \ праздники \ предательство \ прогресс \ простота \ протест \ профанация \ профессии \ путешествие \ работа \ равенство \ размножение \ разум \ рай \ расчёты \ революции \ реклама \ религии \ сезоны \ семья \ сила \ система \ слава \ СМИ \ соблазн \ совершенство \ совесть \ советы \ содействие \ справочник \ СоцСети \ спор \ спорт \ среда \ статистика \ суд \ судьба \ суета \ сумасшествие \ счастье \ таланты \ театр \ террор \ технологии \ труд \ туризм \ увлечения \ удача \ управление государствами \ услуги \ учёт \ учитель \ фиги \ физика \ хаос \ хитрость \ хобби \ ЦСО \ чиновник \ чудо \ экономика \ язык \\ от автора \ об авторе \ к оглавлению

(Ист) или (перв)  – ссылка к первоисточнику публикации,

Исх. - исходник, ссылка на файл-исходник, фраза-исходник, термин-исходник

(др.1. 2, 3…) или (повт.) - использование мысли в других разделах.

[1] – попытка найти аналоги и сравнения в иных публикациях и  сборниках.

Об обучении

См. также раздел образование, воспитание, знания, идеи, книги, логика, мудрость, наука, память, прогресс, профессии, таланты, труд

1.         Кто обучает писать об обучении?

2.         Как отделить учение от обучения?

3.         Есть ли где жизнь без мук учения?

4.         Если плохо учиться – нельзя, то почему плохо учить – можно?

5.         Кто сравнит "троешника" от учителя-отличника и отличника от учителя-"троешника"?

6.         Учиться и работать "на три" – можно, но жить "на три" – не хочется!

7.         Учиться на "отлично" можно и в одиночку, но жить на "отлично" без участия других "отличников" – не получится.

8.         Чтобы жизнь сделать отличной, учиться и работать в ней на "отлично" надо всем.

9.         Кооператив «жизнь на "отлично"» не принимает "троешников".

10.      "Троешнику" не нужен отличный учитель.

11.      Не хочешь учиться – не отвлекай других!

12.      Дайте свободу не желающим учиться! Но оградите их заповедник!

13.      Где дурака равняют к умнику, там всей стране будет "ку-ку"!

14.      Где дурака равняют к умнику, там страна глупеет!

15.      Где дурака равняют к умнику, там недоучки становятся руководителями учреждений образования.

16.      Где дурака равняют к умнику, там недоучки становятся руководителями государства и губят его.

17.      Чтобы жить – не надо учиться. Учиться надо, чтобы жить лучше.

18.      Учителя аттестуют не столько ВУЗ и ВАК, сколько его ученики.

19.      Ни одна консерватория пока не имеет в числе профессуры соловья, потому ни один их выпускник не может превзойти этого маэстро.

20.      Вместо обучения выпуску искусственного молока лучше бы поучились у коров выпуску натурального!

21.      Чтобы быть "отличником", надо научиться отличаться. (ист)

22.      Учебные заведения должны готовить к любому уровню оснащения будущих работ! Хотя, к работе на старье, можно готовить только на спецзаказ. Но не на госзаказ же!

23.      С крепкими мозгами можно стать учеником дятла, а со слабыми – футболистом.

24.      У свиньи всего два пальца, а свистеть не научилась.

25.      Выращивая и воспитывая ребёнка, не опаздываете ли с обучением ради успеха выращивания тела? Не удушаете ли сначала таланты, чтобы потом тщетно их найти и вырастить?

26.      Чтобы не содержать избыточные полицейские силы, надо финансировать внутреннее благополучие многонационального общества. (ист)

27.      Если таланты не выращены в семье и обществе в первые 16 лет жизни, то потом любые затраты на обучение чиновников – не дадут нужных кадров для успешного государства. (ист)

28.      Сначала мышей любили коты, лисы, совы... Теперь их любят люди с ЭВМ.

29.      Зажал "мышку" - не значит "стал котом".

30.      Подружившись с мышкой к ЭВМ, не заводи в амбаре настоящую.

31.      Когда дрессируешь животного, не хочешь ли и сам у него чему-то научиться?

32.      Ни один дрессировщик тигров не нарядится в тигриную шкуру. Да и витязь в тигриной шкуре щеголял в ней среди людей.

33.      Задумчивой даже улитка может выглядеть, а мыслящего видно по результату.

34.      Придумавший "тля" должен бы додумать "тлян", а придумавший "божья коровка" должен бы описать "божьего бычка".

35.      Уникальным недоучкой стать легче, чем уникально обученным.

36.      "Корочка" аттестата или диплома - это не конец обучения, а переход его в фазу профессионального самообразования.

37.      Можно ускорить мышление и чтение, прослушивая музыку в ускоренном режиме.

38.      С рождения сбор информации требует много сил и энергии, её обработка - её энергии и определяют возможности третьего канала энергии - аналитики, выводов, создание новаций. Торможение ленью или обществом первого и второго процесса определяют качество общества и каждого индивида в итоге.

39.      Словарный запас - второй скелет человека, более сложный, чем его скелет физический. (ист.), (повт.)

40.      Словарный запас - скелет ума человека. (ист.), (повт.)

41.      Каждому надо создать таблицы словарного дефицита - основу программ дополнительного образования и переподготовки. (ист.), (повт.)

42.      Одинаковые дипломы ещё хуже указывают на полученные знания, чем одинаковые 5-бальные аттестаты. Надо ввести компьютерную оценку таблицами с оценками по каждой теме каждого предмета, которая состоит из 2-бальных оценок знания каждого факта, формулы, навыка их использования. Незнание некоторых актов и формул, - уже не "5" (или 100). НЕзнание влияющего на понимание и использование других элементов - уже не "4" (или 80).

43.      Так много учащихся трудным технологиям бизнеса, но нигде не учат просто ловить и продавать молнии.

44.      Физики так давно уже измеряют электричество и даже сами создают молнии, что просто стыд, что они ни одной природной молнии не поймали, чтобы использовать или продать.

45.      Тысячи лет люди топят дровами, углём, нефтью и её компонентами, даже освоили атом, хотя знают о чистой и возобновляемой энергии молний.

46.      Наместники бога - священнослужители - должны бы обучать учителей и учёных, а они их смиряют и запугивают, ограничивают и опровергают, проклинают умных чад вселюбящего.

47.      Прежде говорить "нельзя", надо дать много образцов правильных поступков и мыслей.

48.      Какой смысл критиковать, если и сам не знаешь, как правильно сказать, поступить, сделать?

49.      Есть люди, готовые быть локомотивами, но нужен хоть один наставник, который будет подбрасывать знания и мысли в его топку.

50.      Сравнивая реакцию людей на твои успехи и неудачи, ты узнаешь их лучше, чем из их характеристик и из их собственных рассказов о себе.

51.      Несколько учителей, обучающие одного ученика (даже в составе группы других) должны получить в каждом ученике - превосходящего каждого из обучавших. Иной результат порочит и учителей, и обучаемых.

52.      Учебник, рассчитанный на часы преподаваемых лекций, - хуже учебника, подробно и полно описывающего раздел преподаваемой науки. В каждом учебном заведении кроме курса лекций в расчётных часах должны быть учебники полных курсов по преподаваемым наукам. Только после них и могут получиться настоящие специалисты. Но они уже - не продукт обучения, а продукт самообразования на базе контурного обучения.

53.      Диплом с отличием за отличное знание ограниченного курса надо дополнить иным дипломом с отличием за отличное знание полного курса наук, требуемых для лучших работников в данной специальности.

54.      Настоящим отличником по специальности надо считать не знатока прошлых знаний (что важно), но лучшим образом применившего знания для создания новых достижений.

55.      Отличные знания наук нужны, как знание букв и грамматики для написания новых мыслей. Без них не создашь лучшей новой техники, не откроешь нового, не избежишь ошибок.

56.      С детства я был наполнен полётом, но в садике, в школе и даже в авиаВУЗе МАТИ меня учили "быть простым человеком", быть "как все". Наверное, это не правильно, если каждая ступень образования поднимает тебя из уровня всё более отстающего от тебя "большинства", а каждый "отличник" выделяется в своей группе подготовки. И эти слои надо правильно взаимополезно ориентировать.

57.      Если не развивать технологии скорочтения и запоминания, то обучение начнёт давать знаний менее, чем приучать их не знать, не искать и забывать.

58.      В аттестации результатов обучения пора ввести оценку процента изученного (с точным перечнем) относительно всех известных знаний и навыков по предмету обучения.

59.      Для исполнения требуемых функций обученному полученных знаний может быть и достаточно, но знатоком своего дела он не станет, пока не изучит всё по теме своей деятельности.

60.      Познавший всё для исполнения ограниченных функций, мало чем отличается от робота и часто будет ему даже уступать. Ведь роботы не устают и не болеют, не ходят на обед и в туалет, не отвлекаются и не спят.

61.      Берясь чему-то обучиться, узнай, сколько наилучших в этой профессии и сколько всего. Ты каким в этом ряду хочешь стать?

62.      Ещё до школы я узнал, что чиновники, присваивая разряды специалистам, не имеют общей таблицы, - сколько в стране в каждой профессии спецов каждого разряда. Получать разряды - честь, но потеряться в общей массе и не знать номер своего места - бесчестье.

63.      Получают разряды и дипломы обученные специалисты и на "3", и на "5+", не выдавая знака разряда со средним баллом аттестации и знака вообще, который бы давал ему публичную гордость (или позор за "3") Помогаете скрыть стыд - отнимаете "равенством" и стимул быть лучшим. Не к добру... (доп. 1)

64.      Если сдавшего на "3" свой первый разряд можно и поздравить с первым достижением в образовании, то получившего на "3" высший разряд - можно презирать и избегать его услуг.

65.      Получающий  "5" сегодня - должен знать предмет лучше отличников прошлых лет.

66.      Кто обижается на строгих учителей, вспомнит их как заботливых, столкнувшись с начальниками.

67.      Сколько бы ловушек тебе не делали педагоги на экзаменах, в жизни их может быть намного больше.

68.      Изучая науки и решая задачи, помни, что они - прошлое отдельных немногих умных людей. Но кто-то допишет в будущем и эти учебники, и эти задачи. Ты с ними, обгоняя или отставая?

69.      Если даже ты перерешал все задачники, они - прошлые, готов ли ты решать будущие?

70.      Не желающие учиться всё же надеются на обслуживание обученными. А нужны ли они обученным?

71.      Не желающий учиться достоин услуг не желающего его учить, кормить, обстирывать, причёсывать, возить, развлекать...

72.      Изучивший создание кирпичей, должен ещё научиться строить. Изучая давно изученное учителями, - учись учиться, учись искать и стремись найти новое в науках, создать новое в технике.

73.      Если бы я был простым пекарем или поваром, мне было бы не безразлично, кормлю ли я создателя лучшего будущего или забывателя прошлого и бездельника.

74.      Не смиряйся с тем, что ты, обучаясь, способен многое забывать, не вспоминать в нужное время. Хот многие это будут называть благом, это болезнь, способная погубить все успехи человечества.

75.      Подготовка к обучению в школе не должно сводиться к намерению научиться читать, писать и читать. Я этому научился в 3 года. Надо готовить учиться сразу у 20 и более человек по 5-8 часов в день всему, что они знают.

76.      Если школа готовиться научить читать и писать, считать и ещё немного по плану-программе, то она плоха, малоэффективна. Школа должна учиться учить ребёнка, подростка - учиться сразу у 20 и более человек по 5-8 часов в день всему, что они знают.

77.      ЕГЭ написано по образцу евангелия, где все ответы написаны, а головой думать не рекомендуется, ибо осмысление приписывается к греху сомнения и к ереси, а их рекомендуется бояться.

78.      Новорожденный заговорит быстрее, если с ним разговаривать больше и осмысленно.

79.      Чтобы ребёнок держал голову, - нужна гимнастика шеи, чтобы пошёл - гимнастика спины, чтобы заговорил - гимнастика языка и горла. И всему этому педиатры и родители не обучены до 21 века.

80.      До 1 класса школы ребёнок теряет способность новорожденного понять любого и заговорить с ним на любом языке говорящего с ним. Значит, уже 7 лет человека портили, довели до инвалидности.

81.      Ещё до зачатия ребёнка родители должны научиться скорости его восприятия и самообучения после рождения, чтобы его не тормозить, продолжить его самообразование до школы и в школе на той же скорости. Тогда до ЕГЭ детей и школу не довели бы.

82.      Почему давно поняли, что танцора, музыканта, гимнаста надо выращивать с раннего возраста, а развитие других навыков и добродетелей - откладывают? Ведь в любой профессии таланты открываются с раннего обучения, с возбуждения и поддержания интереса.

83.      Обучаемый должен иметь право выбрать учителя, наставника, а экзамен принимать должны критически настроенные соперники. После них пользователи знаний и навыков обученного должны оценить и обученного, и педагога, и экзаменаторов.

 

к оглавлению \

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ в WORD97-2000 (A4 и A5):

Формат А4

Формат А5

Лучший подарок – книги Маленкова С.К.! Вам откроются реалии жизни.

Скачав книгу "Выборы и избранники", скачайте и книгу "Дума о Думе"

 

 

Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 1 издание, окт 1999 живая книга 1 изд.

Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 2 издание, окт 2002, живая книга 2 изд.

Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 3 издание, окт 2004, живая книга 3 изд.

Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 4 издание, окт 2005, живая книга 4 изд.

Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 5 издание, окт 2007, живая книга 5 изд.

Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 6 издание, окт 2008, живая книга 6 изд.

Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 7 издание, янв 2010, живая книга 7 изд.

Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 8 издание, янв 2011, живая книга 8 изд

 

72 стр.

101 стр

129 стр.

138 стр.

148 стр.

182 стр.

224 стр.

304 стр.

[1] Философская мысль в афоризмах IV-XVII веков. Л.Е. Лаврёнова. 1999. "Паритет", 2005

[2] Георг Кристоф Лихтенберг. Афоризмы. Под ред. Г.С. Слободкина, 2-е изд., изд-во Наука, Москва, 1965.

 

 

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

о событиях в Москве \

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2018 \ контакты \ дружественные сайты \

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

 

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Обновление: 01-01-2018fog

 

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью окружавших

простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к

сотворчеству в обществе.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или чиновников. В воле

народов – время и пространство внедрения этой системы.