ГРАЖДАНСКАЯ
ИНИЦИАТИВА Ò Журнал. Электронная версия Серия публикаций на темы
образования Новые слова из предложений Уникума. |
|||
|
|
||
Автор:
Маленков С.К. Формат *.htm |
Формат WORD97 |
||
УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44} М 18 |
Формат А4 |
Формат А5 |
|
Из словаря моих новаций. (моих предложений в педагогике) (из сборника "Какая нужна
нам школа?") Оглавление: 1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ ООО Родительское Собрание \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина
\ 4. "Средняя" школа
\ 5. "Начальное профессиональное" образование
\ 6. "Среднее профессиональное" образование
\ 7. Компенсирующие этапы "начального
профобразования" в ВУЗе \ 8. "Высшее" учебное заведение \\ мои комментарии к Закону об образовании \ Стандарты
образования или новояз ГОСТобуч \ иной новояз продолжение: 6. "Среднее профобразование" На сегодня "среднее профессиональное" образование не имеет чётких понятий. Среди скольких профессий оно "среднее"? Ведь реальные возможности обучения и обученных в этом секторе – весьма низкие. Отсюда вытекает необходимость ввести в название некую "ступень" (категорию, тип) образования. Насколько среди "усреднённого" оно может дать индивидуальное, специализированное образование для занятия конкретного "рабочего места"? К рассмотрению "среднего" профобразования надо подойти с описания моих предложений по разбиению всех "проф" на группы. Принять (условно), что мы говорим о средне-профессиональном-1 – в профобразовании группы 2 (для рабочих). Или о средне-профессиональном-2 – в профобразовании группы 3 – для служащего персонала. Оно должно быть как "общим" (в усреднённых понятиях), так и специализированным. То есть, например, общие знания о цехах должны продолжаться знаниями конкретного цеха (конструкции, реального состояния). Общие знания о станках должны продолжаться знаниями о специфике конкретных станков (работы, состояния, наладки, "капризов" и т.п.). Вторая часть может очень часто меняться и должна переаттестовываться. Т.е. специалист должен готовиться к месту "под ключ", как говорят строители. А этого пока нет и в планах. "Спецы" готовятся "в общем" и потом адаптируются на месте сами и коллективом… Вы хотите перешивать "по месту" каждое купленное пальто или ботинок? Так почему позволяете такую грубую работу в обучении спецов? "Средняя" гайка может не подойти ни к одному конкретному болту. А у нас подготовка специалистов напоминает заготовку "средних" гаек. А её дешевле выбросить и новую нарезать (нужную), чем "не ту" "подгонять". Как бы не удобна была система взаимозаменяемых усреднённо обученных спецов, она будет сродни магазину стандартной одежды, где редко выберешь нужную комбинацию размера и фасона. Ателье индпошива – лучше. Так вот последний курс подготовки спеца должен быть с подгонкой к требованиям места его использования[1]. Не всякое обувное ателье наберёт 15 спецов по закрою, формовке, клейке и т.п. вместо одного полноценного сапожника. Не все гаражи любят шоферов, умеющих только ездить, без навыка отремонтировать мотор или трансмиссию. Кроме того, я уже приводил этот пример, ни один токарь не обретёт высшей квалификации, если он лично не умеет затачивать инструмент под выбираемые режимы обработки конкретного материала. Свой набор инструмента он не сдаст в инструментальную кладовую (для выдачи потом любому), он бережно его хранит в своём шкафу и использует в нужном случае. Я не видел хорошего портного и парикмахера, пользующегося общими ножницами. У большинства мастеров своего ремесла – личный набор инструментов. Даже при очень богатой общей инструментальной кладовой. Хотя есть и примеры "от обратного" – шпион и диверсант должен уметь пользоваться любым чужим оружием, транспортом, связью… И это тоже – специализация. Полевой хирург не будет иметь прелести стационарной операционной с лабораторией. Но бригады МЧС ныне оснащаются такими чудесами техники!… И всё это далеко от усреднённого "среднего" образования. С учётом моих предложений по подготовке комбинированных специалистов со "смежными" навыками, образование каждого работника высшего класса должно быть индивидуальным. И дообучение должно быть не только по направлению администрации, но и по просьбе самого спеца. Дообучение должно быть непрерывным. И отражаться в аттестационной таблице, которая не должна застывать в форме аттестата ранее оконченного учреждения. Итак, предложенные мной новации: 1. Ввести в профобразовании разделение на ступени, типы и т.п. – для облегчения его определения и каталогизации. 2. Кроме общих знаний специалист должен получать специализацию под предполагаемое место труда. 3. Специалист должен иметь возможность обучению комбинации профнавыков разных профессий. 4. Дообучение должно быть не только по направлению администрации, но и по просьбе самого спеца. Дообучение должно быть непрерывным. 5. Аттестационная таблица не должна застывать в форме аттестата ранее оконченного учреждения, пополняться получаемыми навыками спеца. Период (этих) первых формулировок – 1966 год. Совершенствование и сбор предложений в таблицу 1966-71 годы. Выставление в Сеть – 1998-2008. к оглавлению \ к продолжению:
7. Компенсирующие этапы "начального
профобразования" в ВУЗе \\ иной новояз \\
Какие трудности отбивали желание стать Уникумом?
\ откуда моё прозвище "Уникум"? |
|||
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-03-2017fog
[1] Меня 5 лет готовили на приборы с гироскопами, а делать их в КБ не пришлось. Не тот профиль. Зато
первая же проблема была связана с расчётом электромагнитов, а это в МАТИ не преподавали. Вот вам и